19 березня, 2019
Адропин у женщин с синдромом поликистозных яичников
Методы. Было зарегистрировано 134 женщины в возрасте от 17 до 45 лет. Группа СПКЯ состояла из 73 представительниц женского пола, у которых был установлен диагноз на основании критериев ESHRE-ASRM. Все участницы с СПКЯ имели фенотип A. Контрольная группа состояла из 61 женщины с регулярными менструальными циклами, соответствующими массе тела. Все участницы прошли опрос, физический осмотр, антропометрические измерения, УЗИ органов брюшной полости и двухэнергетическую рентгеновскую абсорбциометрию. Уровни адропина в сыворотке определяли с помощью иммуноферментного анализа (ИФА). Были выполнены измерения липидного профиля, уровня ГСПГ (глобулин, связывающий половые гормоны), глюкозы, инсулина натощак, тестостерона, андростендиона, ЛГ, ФСГ, эстрадиола, а также тест на толерантность к глюкозе. Индексы резистентности к инсулину (HOMA, QUICKI, Matsuda) и свободный индекс андрогенов рассчитывали в соответствии со стандартной формулой (статистическая погрешность – p ≤0,05).
Результаты. Уровни адропина в сыворотке были ниже в группе СПКЯ, но результаты не были статистически значимыми. Положительные корреляции между уровнями адропина и андростендиона наблюдались в группе СПКЯ.
Выводы. Уровни адропина в сыворотке были ниже у женщин с СПКЯ по сравнению с контролем, но результаты не были статистически значимыми. Поэтому для уточнения этой ассоциации необходимы дополнительные исследования с использованием адропина.
Kuliczkowska-Plaksej J. et al. Adropin in women with polycystic ovary syndrome. Endokrynol Pol. 2018 Nov 27.
Медична газета «Здоров’я України 21 сторіччя» № 3 (448), лютий 2019 р.